четверг, 23 ноября 2017 г.

Осеннее...

На исходе осени я решила, что в моем и так не слишком ухоженном блого-домике не хватает красивых осенних фоточек. И вдруг оказалось, что у меня их практически и нет. Зато нашлась фотография вот такого букета, который мы с Настюшкой сделали в детский сад на конкурс осенних поделок
Никакое место не заняли, хотя муж даже не хотел его отдавать ;) Самым сложным оказалось найти для этого букета пригодные кленовые листья. У нас лес под боком, в трех шагах от нашего жилого комплекса,
и клены в нем тоже растут, но листья на них на всех были или зеленые, или слишком маленькие, или уже какие-то подпорченные-подъеденные. Пришлось собирать из того, что есть. Получилось, на мой взгляд, неплохо, а чтобы хоть как-то замаскировать излишнюю "зелёность", сверху побрызгали золотистым глиттером.
А вообще кого-то с наступлением ненастной погоды тянет пирожки лепить, а меня - на повязушки. Тянуть-то тянет, только вот что-то не слишком склыдывается с вязанием. Последние несколько лет я вязала только шали, а в них получившийся размер особой роли не играет. Раньше, еще до начала увлечения вышивкой, я вязала очень много, практически все свое свободное время, и даже на заказ (и заказов было немало), при этом особо не задумывалась "правильно-не правильно", просто вязала и почему-то почти всегда все получалось так, как надо.
Сейчас из-за обилия обрушившейся информации на тему вязания - мастер-классов, обзоров, он-лайнов и пр. я стала ощущать себя если не полным профаном в этом деле, то все-таки уровнем не выше новичка-любителя. Ну и дадно! Несмотря на это, вязать вещи мне опять стало нравиться, досадные промахи, конечно, случаются и немного портят настроение, хотя я изо всех сил и стараюсь воспринимать их как определенный опыт.

С первыми осенними денечками связала Насте носочки (полы дома у нас холодные)

На ножки сели очень хорошо

Но вязать из такой пряжи (Вита Бриллиант) больше не буду - тут же пошли катышки, хотя в моточке пряжа смотрелась очень красиво

Потом решила, что ребенку на осень нужна новая кофта - простая, незатейливая, под курточку.
Связала довольно быстро, и получилось неплохо, несмотря на не совсем "девочковый" цвет (пришлось его разбавлять полосками)
Одна беда - в своем стремлении успеть за быстрорастущим ребенком промахнулась с размером, жакетик нам велик
А еще у нас выпал первый зуб!!!
И мы этим очень гордимся :-D)))
Велико - не мало, полежит ;) 
От 300 г бюджетной пряжи Ализе Ланаголд остался буквально метр.

Себе на осень решила связать снуд. Шапки я не ношу, у меня практически всегда осенне-зимняя одежда с капюшонами, но сейчас пальто без него и при ветреной погоде стала ощущать дискомфорт. Сначала хотела связать толстым крючком пышными столбиками - чтобы потеплее и побыстрее
Но эти пышные столбики съедают моток пряжи буквально за несколько рядов, при этом изделие получалось не пластичное, просто колом стояло.
Распустила и связала обычной платочной вязкой.

Получилось хорошо, даже мой начальник сказал "Лилия Николаевна, какой у Вас шикарный снуд!" (Я была удивлена, что мужчина в принципе знает слово "снуд" :-D)

Ношу его восьмеркой вокруг шеи, даже без накидывания на голову уши закрыты.
Ушло 350 г толстой пряжи ЯрнАрт Мерино Bulky, вязала на спицах № 8.

Решила во что бы то ни стало довязать давно начатый пуловер. Вдохновением для него послужила вот эта модель. Пряжа у меня, конечно, была попроще - Вита Скарлетт, но результатом я оказалась очень довольна, мне казалось, что мой картинке не уступает

(на манекен не смотрим, он мне велик, но другого нет и пока не предвидится)

Очень старалась сделать все красиво, все планки закрывала иглой и горловину обработала по всем правилам
Стирать и проводить ВТО готовому не стала - 
не сочла нужным для таких фактурных узоров.

Провал случился в день премьеры... 
Пришла в нем на работу. Прихожу я на пару часов раньше остальных. Решила себя сфотографировать в зеркале нашей небольшой подсобной комнаты - у нас там гардеробная и кухонька
Уже тогда заподозрила неладное...
А к тому времени, как собрался весь отдел, пуловер изрядно вытянулся, особенно в месте центрального узора с косами. Фурора не получилось.
Дома решила, что все исправит стирка - вещь после нее просто обязана была подсесть.
Постирала, сушила в горизонтально разложенном виде. Не помогло...
Стало как платье. Для сравнения две фотографии до и после, по уровню высоты швейного стола можно увидеть разницу ;)
Длинее стало сантиметров на 30!
Я бы даже смирилась с этим платьем-оверсайзом, но пройма стала в районе талии :-D

Разбор ошибок, которые после всего случившегося стали казаться очевидными:
1) Вязать образец с обязательным ВТО!!! Особенно, если в составе пряжи акрил.
Я понадеялась, что у меня пряжа по составу и метражу близка к описанию и образец связать поленилась.
2) Из пряжи с половинным содержанием акрила не вязать патентные и полупатентные узоры, а также тяжелые косы. Мне эта коса так нравилась, так нравилась
Но она вяжется на 32 центральных петлях и под собственной тяжестью вытянулась значительно сильнее, чем все остальное. Прям такой заметный полукруг внизу висит. Причем, я уверена, что у модели на картинке та же самая проблема, и такую позу она приняла именно чтобы скрыть ее.
3) Освоить наконец-то вязание сверху от горловины, чтобы в любой момент длину можно было укоротить или надвязать при необходимости.

В рамках выполнения 3-го пункта связала для Настиной мамы свой первый реглан от горловины, ни одного шва! Правда, пока без ростка, потому что не могу понять, как вяжутся укороченные ряды в патентной резинке:

Это на владелице (очень просила лицо не показывать)
Немного коротковато, но тоже еще не стирано, тоже патентным узором и тоже половина акрила (Пехорка Перспективная, ушло 400 г). Моток еще остался, договорились, что если после стирки не вытянется - надвяжу.

Росток решила освоить обязательно, вот Катюшка мне, если что, поможет, да, Кать?
Появляйся, моя хорошая, показывай Веськину кофточку, я жду. 
Пока навязала образцов, намочила, растянула, измерила - я ж теперь учёная ;)

Ой, а пост-то я назвала "Осеннее..." Так что если вы от меня еще не слишком устали, несколько фотографий осенней Самары:



P.S. Надолго не прощаюсь, всем добра и радости)))

25 комментариев:

  1. Лилечка, у меня глаза разбежались :)))
    Осенняя Самара прекрасна! Влюбилась в фотку деревца в тумане. Ты делаешь замечательные снимки, не всем дано так видеть окружающую нас красоту.
    Носочки и кофточка для Настюши очаровательны, модель в них невообразимо хороша! Ттт!!! Вообще ваша Настюша - ясно солнышко! Всегда с такой искренней и заразительной улыбкой на фото, что губы непроизвольно растягиваются в ответную улыбку :)
    Очень понравился цвет твоего пуловера, но не понравилось его хулиганское поведение. Если он так вытянулся, может его переквалифицировать в платье? Под пояс, например. Тем более ассиметричный низ сейчас моден :) Не пропадать же добру!
    Синий пуловер хорош, коротковатым не кажется, но, если хочется подлиннее, то, да, почему бы и не потянуть/довязать?
    И, да, кто такой ВТО? Я далека от вязания, сорри! Какой-то образец?
    Целоваю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, дорогая))))
      К сожалению, фото Самары не мои, увы...
      Добро пропадать не будет - на даче прохладными майскими вечерами вполне носибельно ;)
      Чтобы определить плотность вязания и рассчитать размеры изделия вяжется контрольный образец из выбранной пряжи выбранным узором размером не меньше 10х10 см. Потом этот образец подвергается ВТО - влажно-тепловой обработке, с целью посмотреть, как поведет себя готовое изделие в носке и после стирок - может сесть, а может и растянуться. И уже после ВТО образец измеряется, считается, сколько петель и рядов в 1 см и пересчитывается на мерки изделия. Короче, вязальщице неплохо бы сдать кандидатский минимум по высшей математике :-D
      Я тебя тоже целую и обнимаю, родная :-*

      Удалить
    2. Спасибо, дорогая, поняла. Сколько сложностей на входе :(

      Удалить
  2. Осенняя Самара замечательна.

    Вот давно со спицами в руках не сидела, но помню, что мама учила всегда перед вязкой нитки стирать. Иначе угадать сложно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо)))
      Ну нет, перематывать все моточки в пасмы, стирать, сушить, а потом перематывать обратно в клубки - нет, на такие подвиги я не способна, и времени на это у меня совсем-совсем нет.
      Раньше это сделать было легче - пряжа чаще всего изначально продавалась в пасмах. Сейчас так Кауни продается, вот ее перед вязкой я стирала.

      Удалить
  3. Слушай, а я тут икаю. икаю...А это Лиля про мои пирожки тут разговоры разговаривает...
    Я тоже вяжу сейчас. Шапка готова - осталось сшить. Но еще не знаю как будет в итоге. Посмотрим. Если все ок - быть еще снуду.
    Пейзажи какие чудесные на картинке у вас... У нас уже зима, противно, ещё и скользко - подмораживает.
    К Насте мышка прибегала, зубик украла?)))
    И вообще - зашла - блог не узнала! Ремонт, да?Обои новые?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, мне твои пирожки сняяяяятсяяяяяя...
      Пейзажи это уже месячной давности, а сейчас листвы уже практически нет. Но на улице устойчивый плюс, даже ночами, а снега мы еще не видели.
      Это у нас мышки прибегали, а к современным детям зубная фея приходит ночами, да еще и деньги приносит за зуб, положенный под подушку ;) Вот так, все на коммерческой основе - за бесплатно даже выпавший зуб не отдадим :-D
      А блог вроде у меня уже давно такой. До этого в шапке был Ночной город, а как я его закончила и оформила, то на шапку поставила текущий процесс - Лебедей. А обои кофейные поменяла на морские перед поездкой в Сочи, уж больно была предвкушении;) Но, наверное, как время выберу, то опять к кофейным вернусь

      Удалить
  4. Лилечка пройма в районе талии - это сейчас тренд! :)))) Реглан классный с первого то раза! У меня вот не получается ((

    Настюша в кофточке класснаяяяя! и ничего - велико, не мало - все не перевязывать :)) Мышка пусть белые и здоровые зубики теперь приносит! И ждите - второй тоже должен быстро выпасть :)

    а ходить без шапки же хоооолодно.... хотя снуд хорош! И носочки!
    И Осень ваша в Самаре тоже!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, над всеми трендами я со своим полутораметровым ростом пролетаю как фанера над Парижем ;) Хотя дочь приезжала, сказала, что с узенькими брючатами эта случайно получившаяся туника будет смотреться очень неплохо.
      Шапки не люблю с раннего детства. Помню, отправляла меня мама в школу в шапке, я за угол дома заворачивала и первым делом шапку с головы срывала и запихивала ее в карман или в портфель. С мыслью о необходимости снуда мне еще пришла в голову мысль, что я, наверное, начала наконец-то взрослеть :-D
      Спасибо тебе, дорогая :-* и да, еще 2 зуба уже качаются ;)

      Удалить
  5. Лиля, как же красиво у вас в Самаре! Букет в садик вы с дочей сделали очень красивый и необычный, ничего эти организаторы конкурса в рукоделии не понимают:))) А сколько вещей красивыйх навязала! Жаль, что со свитером такая "беда" случилась, фасон действительно очень хорош. Зато дочка как уже выросла, и новая кофточка ей очень к лицу!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо большое, что зашла, я это очень ценю :)
      Только это у меня не дочка, а внучка ;) Для ее мамы (своей невестки) я как раз синенький джемперочек связала.
      От Самары тоже большое спасибо :-*

      Удалить
  6. Осенняя сказка!!!Красивый у вас город,да ещё и осень своих красок добавила!!!
    Снуд действительно шикарный!!! Мужчины нынче продвинутые)а свитер мне понравился,очень стильный и красивый,жаль,что растянулся. Лилечка,носочки и свитерочек чудесные,уютные-уютные!!!Молодчинка!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Лиль, ты столько красоты навязала. Настин жакет очень нравится. Я считаю, что лучше промахнуться в сторону большего размера. Не успеешь оглянуться, как детка его догонит.
    Самара очень красивая осенью!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо:-*
      Разрываюсь между желанием вязать и желанием вышивать (пара-тройка других рукодельных желаний почти не в счет ;))

      Удалить
  8. ООО!!! Сколько вязанных вещей. Для меня это запредельное умение! Лиля, спасибо за открыточку! Очень атмосферная и веселая! С наступающим Новым годом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо))))) Для меня запредельны твои пэчворковые работы ;)
      Очень рада, что открытка добралась и я познакомилась с твоим чудесным блогом (наконец-то с удовольствием добавилась в ПЧ)

      Удалить
  9. Лилия, спасибо огромное за душевные поздравления и тематическую музыкальную открытку! Я как раз смотрю в ютубе новую музыку)) Так порадовали тёплые строки, что ты написала; я тоже желаю тебе всего самого наилучшего в наступающем году. \(^ヮ^)/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, открыточку покупала специально для тебя. Подумала, что должно тебе понравиться :-[ Спасибо за пожелания, рада знакомству :)

      Удалить
    2. Так приятно, спасибо большое! Я ещё подумала, что нотка неспроста, но даже не смела надеяться, что открыточка специально для меня куплена, уии! ♪♪♪ ヽ(ˇ∀ˇ )ゞ Очень рада познакомиться:)

      Удалить
  10. Лилия, привет!
    Получила открыточку! Большое спасибо за прелестную открытку и теплые слова и пожелания! :)

    ОтветитьУдалить